Какие двигатели установлены в моделях автомобилей Mazda CX-50 и CX-5
Mazda CX-5: какие двигатели бывают
CX-5 выпускается с 2012 года и за это время пережил смену поколений и рестайлинги. Сейчас в мире параллельно существуют «старые» машины на вторичном рынке и актуальный CX-5 второго поколения (рестайлинг 2021+).
1. Бензиновые атмосферные Skyactiv-G / e-Skyactiv G
2.0 Skyactiv-G / e-Skyactiv G (примерно 150–165 л.с.)
- Объём: 1 998 см³, рядная «четвёрка» DOHC 16V.
- Мощность: в зависимости от рынка около 150–165 л.с. и ~213 Н·м момента.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика или «автомат» Skyactiv-Drive.
В последних европейских версиях этот мотор идёт уже как e-Skyactiv G то есть с 24-вольтовым «мягким гибридом». Небольшой электромотор и литий-ионная батарея помогают при разгоне и берут на себя часть нагрузки по питанию электроники, экономя топливо, но машину чисто на электротяге не везут.
Для кого: спокойная езда, город, умеренный расход. Если нужен CX-5 «просто чтобы ездить», 2.0 вполне хватает, но чудес динамики ждать не стоит.
2.5 Skyactiv-G / e-Skyactiv G (примерно 187–194 л.с.)
- Объём: 2 488 см³.
- Мощность: в американской спецификации — около 187 л.с. и 186 lb·ft (≈252 Н·м),в Европе — до 194 л.с. (в зависимости от настроек и норм экологии).
- Привод: чаще всего полный i-ACTIV AWD, но бывает и передний.
На европейском рынке этот мотор тоже перевели в формат e-Skyactiv G с mild-hybrid системой.
По ощущениям: это уже «золотая середина» для CX-5. Машина едет заметно бодрее, чем с 2.0, тянуть при обгонах и с багажом значительно проще.
- Бензиновый турбомотор 2.5 Skyactiv-G Turbo
- Объём: всё те же 2.5 литра, но с турбонаддувом.
- Мощность:
- на обычном бензине — примерно 227 л.с. и 310 lb·ft (≈420 Н·м),
- на премиальном топливе — до 256 л.с. и 320 lb·ft (≈434 Н·м).
- Коробка: всегда 6-ступенчатый автомат, привод — полный.
Это самый динамичный CX-5: хорошая тяга с низов, уверенные обгоны, приличная буксировка прицепа (до ~2 т для некоторых версий).
Из минусов — мотор более требователен к качеству охлаждения и обслуживанию: в Австралии и США были жалобы на протечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания именно у 2.5T, что привело к сервисным бюллетеням и судебным разбирательствам.
3. Дизельные Skyactiv-D 2.2
Mazda — одна из немногих марок, которые продолжали развивать «честный» дизель в эпоху тотальной гибридизации.
2.2 Skyactiv-D 150 л.с.
- Объём: 2 191 см³, рядная «четвёрка» с турбонаддувом.
- Мощность: около 150 л.с.,
- Момент: примерно 380 Н·м уже с ~1 800 об/мин.
2.2 Skyactiv-D 184 л.с.
- Увеличенная по мощности версия того же мотора — 184 л.с. и те же 380 Н·м.
Оба дизеля славятся тягой «снизу» и очень умеренным расходом — около 5 л/100 км по европейскому циклу для версий 150 л.с.
Кому подходит дизель: тем, кто много ездит по трассе и ценит экономичность и запас хода. Для города с короткими поездками и частыми регенерациями сажи дизель менее удобен.
4. Итог по CX-5: какой двигатель выбрать
- Город/дача, неспешная езда: 2.0 Skyactiv-G / e-Skyactiv G.
- Универсальный вариант «на все случаи»: 2.5 атмосферный — оптимум по тяге и расходу.
- Максимум динамики и буксировка прицепа: 2.5 Turbo, но внимательно к истории обслуживания и охлаждению.
- Дальние поездки, пробеги 20–30 тыс. км/год: 2.2 Skyactiv-D (150 или 184 л.с.), если устраивает дизельное топливо.
Mazda CX-50: двигатели кроссовера «аутдор»
CX-50 — более свежий кроссовер, изначально ориентированный на рынок Северной Америки. Внешне он более «внедорожный», чем CX-5, с расширенными арками и акцентом на поездки по грунтовкам. По технике же многое общее: фирменная платформа, полный привод и семейство моторов 2.5.
1. 2.5 Skyactiv-G (атмосферный)
- Объём: 2.5 л, рядный 4-цилиндровый двигатель.
- Мощность: около 187 л.с.,
- Момент: примерно 186 lb·ft (≈252 Н·м).
- Коробка: 6-ступенчатый автомат,
- Привод: всегда полный i-ACTIV AWD.
По характеру это очень близкий мотор к тому, что ставится на CX-5: ровная тяга, спокойная динамика, упор на надёжность и прогнозируемое поведение.
2. 2.5 Skyactiv-G Turbo
- Объём: тот же 2.5, но с турбонаддувом.
- Мощность: до 256 л.с. и 320 lb·ft (≈434 Н·м) на премиальном топливе; на обычном — около 227 л.с. и 310 lb·ft.
- Коробка/привод: 6-ступенчатый автомат и полный привод.
CX-50 с этим мотором ощущается уже почти как «заряженный» кроссовер: отличная тяга, уверенное ускорение даже с полным салоном и багажником, серьёзный запас по буксировке прицепа (до ~3 500 фунтов / 1,6 т в американской спецификации).
3. CX-50 Hybrid: бензиново-электрическая установка на базе Toyota
С 2025 модельного года в линейку CX-50 добавили полноценный гибрид, разработанный в сотрудничестве с Toyota. Это фактически тот же силовой тракт, что у Toyota RAV4 Hybrid:
- Бензиновый мотор: 2.5-литровый «аткинсоновский» 4-цилиндровый двигатель.
- Электрическая часть: три электромотора и гибридная трансмиссия e-CVT.
- Суммарная мощность системы: около 219 л.с.
- Расход: ориентировочно 38 mpg по американскому циклу (≈ 6,2 л/100 км в смешанном режиме), что примерно на 40 % экономичнее чисто бензиновых версий.
- Привод: полный, за счёт отдельного электромотора на задней оси.
Интересный момент: сам кузов, интерьер и «настройки» шасси остаются чисто «маздовскими», а вот «сердце» — гибридный комплекс Toyota. Поэтому по ощущениям от езды CX-50 Hybrid сочетает фирменную рулёжку Mazda с типичным для Toyota поведением гибрида (e-CVT, тихий старт на электротяге, высокая экономичность).
Какой двигатель CX-50 логичнее брать
- Если важна простота и предсказуемость: атмосферный 2.5 Skyactiv-G — минимум сложных узлов, приемлемый расход.
- Если хочется динамики и буксировки: 2.5 Turbo — лучший выбор, особенно если часто ездите с грузом или по трассе.
- Если в приоритете экономия топлива и городская езда: CX-50 Hybrid с гибридной установкой Toyota — почти идеальный вариант, но он привязан к конкретн