Какая коробка передач установлена в моделях Mazda CX-50 и CX-5?

Mazda не распыляется на десятки разных коробок. У бренда своя философия: минимум лишних агрегатов, максимум надёжности и понятное поведение на дороге. Поэтому вместо сложных «роботов» с двумя сцеплениями здесь чаще встретишь тщательно доведённый классический автомат Skyactiv-Drive или точную механическую коробку Skyactiv-MT, а в гибридных версиях, продуманную вариаторную трансмиссию.

Какие коробки передач ставят на автомобили Mazda CX-5

У CX-5 всё крутится вокруг двух «скайактивов»:

  • Skyactiv-Drive: 6-ступенчатый автомат;
  • Skyactiv-MT: 6-ступенчатая механика.

1. 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive

Это основная коробка для CX-5 практически на всех рынках.

Где и с какими моторами встречается

  • Бензин 2.0 / 2.5 (включая e-Skyactiv G 2.0 и 2.5) – Европа, Азия, Северная Америка.
  • Бензин 2.5 Turbo (на тех рынках, где он ещё есть) – только с этим автоматом.
  • Дизель 2.2 Skyactiv-D – также с 6-АКПП на большинстве комплектаций.

Особенности Skyactiv-Drive

  • классический «автомат» с гидротрансформатором, но с широкой блокировкой муфты (машина ведёт себя почти как с «механикой» на ходу).
  • 6 фиксированных передач + ручной режим (подрулевые «лепестки» или рычаг);
  • хорошо держит обороты, Mazda сознательно не ставит 8- или 10-ступки, делая ставку на отзывчивость.

В свежих версиях коробка связана с режимами Mi-Drive (Normal / Sport / Off-road): меняет логику переключений под выбранный режим.

2. 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT

Механика встречается реже и в основном:

  • на европейских CX-5 с бензином 2.0 e-Skyactiv G (особенно в базовых/средних комплектациях);
  • иногда на дизелях 2.2 в старших годах, в зависимости от рынка.

Что о ней важно знать

  • 6 передач, укороченный и лёгкий механизм – по конструкции она близка к коробке от MX-5;
  • рассчитана на экономию топлива и «живую» связь с машиной: короткий ход рычага и чёткие включения.

Если упрощать:

  • В России/Европе на вторичном рынке легко встретить CX-5 2.0 с механикой или автоматом.
  • В Северной Америке все современные CX-5 идут только с 6-ступенчатым автоматом.

Какие коробки стоят на Mazda CX-50

Mazda **CX-50** изначально делали для Северной Америки, поэтому по трансмиссии всё ещё проще.

1. 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive (все бензиновые CX-50)

Для обоих бензиновых моторов: атмосферного 2.5 и турбо 2.5 используется одна коробка:

  • Skyactiv-Drive 6AT с ручным режимом;
  • всегда в паре с полным приводом i-Activ AWD.

То есть, какой бы бензиновый CX-50 (2.5 или 2.5 Turbo) вы ни взяли, механики и классического вариатора там нет, всегда 6-ступенчатый автомат.

2. CX-50 Hybrid: электронно-управляемый вариатор e-CVT

Для CX-50 Hybrid Mazda использует гибридную систему Toyota:

  • под капотом 2.5-литровый бензиновый мотор в цикле Аткинсона + несколько электромоторов;
  • коробка: электронно-управляемый вариатор e-CVT, интегрированный в гибридную трансмиссию.

По сути, это тот же тип коробки, что у RAV4 Hybrid:

  • нет привычных фиксированных передач, передаточное число меняется плавно;
  • Mazda перенастроила e-CVT так, чтобы отклик по педали газа был ближе к классическому автомату и меньше «воющего» эффекта.

Краткий итог по коробкам

Mazda CX-5

  • Основная КПП: 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive с любыми бензиновыми и дизельными моторами.
  • Дополнительно на некоторых рынках: 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT (в основном бензин 2.0, реже дизель).

Mazda CX-50

  • Все бензиновые версии 2.5 и 2.5 Turbo, только 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive.
  • CX-50 Hybrid: гибридная трансмиссия с e-CVT (вариатор в составе гибридной системы Toyota).