Замена тормозных дисков
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршни суппорта выдвигаются и надавливают на колодки, сжимая вращающийся тормозной диск. За счёт трения накладок колодок о ротор, представляющий собой центральную рабочую часть этого диска, колесо останавливается. Ресурс дисков определяется конструкцией суппорта, условиями и стилем вождения, типом коробки передач и наличием антиблокировочной системы, массой автомобиля, жёсткостью фрикционного слоя колодок, исправностью остальных элементов тормозной системы и такими факторами, как:
- попадание в механизм камня, грязи, дорожных реагентов;
- продолжительный простой на ручном тормозе;
- непрофессиональная установка тормозного механизма и, в результате, неправильное положение его элементов, способствующее неравномерному износу, слишком плотная посадка колодок, слабое или, наоборот, чрезмерное усилие при затяжке крепежа.
Замена передних и задних тормозных дисков в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве выполняется в соответствии с установленным производителем регламентом, поэтому мы можем гарантировать вам качество выполненных работ.
Когда нужна замена?
Помимо несоответствующей требованиям производителя толщины дисков и их перегрева на критический износ указывают следующие признаки:
- гул, скрежет, стук, скрип, свист при нажатии на педаль тормоза;
- вибрация руля в направлении вращения при торможении на высокой скорости;
- вибрация педали тормоза;
- быстрый износ новых колодок;
- неравномерный износ шин;
- увеличение тормозного пути;
- механические повреждения.
Обратите внимание: индикация на приборной панели может не сработать при неравномерном износе фрикционного слоя внутренней и внешней колодок на одном колесе, если колодки новые, а остаточный ресурс дисков невелик.
Что будет, если не менять?
От состояния дисков зависит надёжность работы всех остальных элементов тормозной системы, безопасность водителя и пассажиров:
- Чем тоньше становится полотно диска, тем сильнее выдвигаются поршни суппорта, чтобы зажать ротор диска между колодками, тем больше вероятность, что поршень останется в вытянутом положении и колесо заклинит.
- Зажатый между колодками изношенный ротор тормозного диска может, перегревшись, оторваться от установленной на ступицу центральной части. Ступица продолжит вращение. Тормоза откажут.
- Сточенный до критической толщины диск может треснуть или расколоться на части. Колесо заклинит.
Если ваш автомобиль начал тормозить рывками, значит, диски достигли критической степени износа. Выполнить диагностику тормозной системы и заменить изношенные узлы вы можете в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве. Наши механики, прошедшие специальную подготовку, знают особенности вашего автомобиля, поэтому могут точно определить причину износа тормозных дисков и их ресурс, а значит, решить проблему недорого и надолго.