Ремонт и замена ручника
Подключенный к штатным тормозам стояночный или, как называют его более раннюю, механическую версию, ручной тормоз блокирует задние колёса, предотвращая неконтролируемый спуск, даже если вы припарковали автомобиль на крутом склоне. Помимо барабанного или дискового тормозного механизма, конструкция «ручника» включает рычаг, кнопку или педаль, с помощью которых он приводится в действие, гидравлические магистрали, тросы или электропривод, электронную систему управления, если речь идёт об электрическом стояночном тормозе.
Какой бы ни была причина неисправности «ручника», определить, что он не работает, просто:
- Вы нажали кнопку, педаль или подняли рычаг, но машина не остановилась.
- Вы не можете снять автомобиль с ручного тормоза.
От того, что вы задействуете обе руки или сильнее нажмёте на кнопку, стальные жилы троса «ручника» не срастутся, диски и колодки не изменят геометрию, шестерни электропривода не восстановятся. Если ручной тормоз заклинило, не пытайтесь решить проблему, применяя физическую силу.
Диагностика тормозной системы в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве позволит точно определить причину поломки «ручника» и оперативно выполнить ремонт.
Почему выходит из строя стояночный тормоз?
Причины неисправности «ручника» определяются особенностями системы торможения:
- Сила трения между колодками и тормозным диском существенно снизится, если в тормозной механизм попадёт масло или гидравлическая жидкость.
- Повреждение стальных жил троса, образование коррозии выведет из строя механический стояночный тормоз.
- Недостаточная затяжка регулировочного болта, неоткорректированная длина могут стать причиной обрыва троса.
- Чтобы электродвигатель привода электрического стояночного тормоза привёл в движение поршни тормозного механизма, должны быть исправны входные датчики.
- Причиной заклинивания любого «ручника» может стать примерзание колодок, обусловленное образованием ледяной корки или налипанием снега после поездки по зимним дорогам.
- На автомобилях с электромеханическим тормозом заклинивание может быть вызвано поломкой шестерни, разрывом ремня, коррозией проводов, слабым аккумулятором, проблемой с ПО.
- «Ручник» любого типа не будет полноценно работать, если в тормозном механизме застрял мусор.
EPB не выключается автоматически во время старта автомобиля? Обращайтесь в дилерский центр Mazda «СИМ» в Москве. Наши мастера проверят работоспособность тормозной системы вашего автомобиля на специальном стенде. На основании результатов диагностики будет выполнена замена неисправных деталей «ручника» на новые оригинальные.