Замена рулевой тяги и наконечников
Когда ваш автомобиль поворачивает, его колёса описывают относительно центра поворота разные по размеру окружности. Чтобы колесо, перемещающееся по окружности с меньшим радиусом, развернулось на больший угол, чем то, что движется по большей окружности, в конструкцию рулевого привода помимо поворотных рычагов включены тяги с шарнирами. Левые, средние и правые или поперечные, центральные и продольные тяги – это элементы системы управления автомобилем, связывающие руль, рулевую колонку и колёса и превращающие вращение руля в поворот колёс в заданном направлении.
В зависимости от модели автомобиля соединение тяг с деталями подвески может быть шарнирным или резьбовым. Рулевые наконечники представляют собой шаровые шарниры на концах тяг, передающие усилие от них к поворотным кулакам. От их состояния зависит маневренность автомобиля, лёгкость и комфорт управления им, ваша безопасность.
Стучит передняя подвеска? Диагностика рулевого управления в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве – это возможность быстро и точно установить причину неудовлетворительной работы привода руля и надолго решить проблему.
Ресурс
Срок службы рулевых тяг и их наконечников определяется качеством дорожного покрытия, стилем вождения, температурными перепадами, воздействием химических реагентов. Чаще всего причиной выхода из строя этого узла становится преждевременный износ рулевых наконечников, восстановить которые можно лишь в случае разрушения фиксирующих пыльники стопорных колец или повреждения самих пыльников. Если тяга разрушилась под действием коррозии или деформировалась при сильном ударе подвески, менять придётся полностью весь механизм.
На современных автомобилях, как правило, установлены необслуживаемые неразборные рулевые тяги и их наконечники, ремонт которых выполнить невозможно. При поломке или износе любой из таких деталей, их придётся менять.
Признаки неисправности
О том, что тяга сломалась, вы узнаете по стуку в подвеске, по люфту, вибрации и биению руля, туго вращающимся ведущим колёсам. Неисправность рулевых наконечников несложно идентифицировать по таким признакам, как:
- лухое частое постукивание в области колеса при перемещении по бездорожью;
- ставший вдруг слишком лёгким руль, хруст при его повороте;
- отдача в педаль газа;
- отсутствие реакции колёс на поворот руля, потеря автомобилем курсовой устойчивости и управляемости;
- отсутствие возможности выполнить сход-развал.
Причиной неисправности тяги может стать и облом резьбы со стороны рулевого управления.
Все ямки на асфальте отдаются в руль? Скорее всего, повреждены или износились шарниры. Мастера дилерского центра Mazda «СИМ» в Москве быстро и недорого восстановят отличные ходовые качества вашего автомобиля.