Замена карданного ШРУСа
ШРУСы – это не только элементы ходовой части автомобиля, передающие без потери мощности крутящий момент на его ведущие колёса, вращая их и одновременно управляя поворотом. С помощью ШРУСов карданный вал крепится к валу рулевой колонки и к приводной шестерне, которая заставляет рейку двигаться в сторону, куда поворачивается руль. Именно благодаря шарнирам равных угловых скоростей удаётся обеспечить возможность регулировки угла рулевой колонки, синхронность вращения валов при изменении угла между ними. Понять, что ШРУС кардана неисправен можно:
- по скрипу, скрежету, хрусту внутри приборной панели при повороте руля;
- по увеличению жёсткости руля, появившемуся сопротивлению при его повороте;
- по смещению руля от центра, его неспособности вернуться в исходное положение.
На пыльнике карданного ШРУСа появилась трещина? Проверить состояние шарнира, очистить от грязи, промыть, внести свежую смазку и установить новый оригинальный чехол можно быстро и недорого в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве. Изношенный ШРУС кардана не подлежит ремонту. Если замены смазки и установки нового пыльника недостаточно, чтобы восстановить работоспособность узла, его нужно менять.
Почему выходят из строя шарниры равных угловых скоростей?
Долговечность карданных ШРУСов в большой мере определяется состоянием защищающих их от попадания воды, пыли и грязи пыльников, повышенными нагрузками, заставляющими шарниры работать на пределе возможностей, небрежным отношением владельца к автомобилю:
- Даже через небольшие трещинки в чехле внутрь шарнира попадают влага и грязь. Смазка выдавливается. Образуется коррозия. Сочленённые детали повреждаются.
- Пыльники быстро теряют эластичность. Это происходит из-за недостаточного прилегания в местах креплений неоригинальных деталей. Проблемы со ШРУСами появляются и в случае использования некачественной смазки.
- Подшипники могут получить повреждения, если вы попадёте в аварию. Спровоцировать неправильную работу ШРУСов может также деформированный карданный вал.
Стук и скрежет при вращении рулевого колеса – признак критического износа шарнира. Чем быстрее вы поменяете его, тем больше вероятности, что заклинивший ШРУС не станет причиной потери управляемости и, в результате, аварии.
Доверьте замену ШРУСа карданного вала вашего автомобиля опытным мастерам дилерского центра Mazda «СИМ» в Москве. В процессе работы мы используем только оригинальные комплектующие и рекомендованные производителем расходные материалы.