Ремонт и замена рулевой рейки
Рейка – это рулевой механизм, задача которого – увеличить и передать колёсам автомобиля усилие, приложенное водителем к рулю. От рулевого вала крутящий момент передаётся на карданный вал, затем на шестерню, которая приводит в движение рейку. Дополнительное усилие создаётся электрическим усилителем руля, гидроусилителем или электрогидравлическим усилителем. В зависимости от того, в какую сторону повёрнут руль, рейка перемещается влево или вправо и отдаёт энергию системе шарниров и тяг, поворачивающих управляемые колёса на заданный угол. Рулевой механизм выходит из строя:
- в результате естественного износа после длительной эксплуатации;
- из-за низкого качества дорог;
- при попадании в систему грязи и песка, когда лопаются и растрескиваются пыльники, при несвоевременной замене гидравлической жидкости усилителя.
Выполнить ремонт или замену рулевой рейки с ЭУР, ГУР или ЭГУР невозможно без специального оборудования. Опытные автомеханики сервисного центра официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве не один год ремонтируют автомобили этой марки, поэтому знают, как демонтировать и разобрать рулевую рейку, не сломав её, какие детали можно восстановить без ущерба для управляемости вашей машины, как подтянуть регулировочные винты, не спровоцировав ускоренный износ зубчатой передачи.
Когда пора в автосервис
Определить, что рулевой механизм автомобиля требует ремонта можно:
- по гулу, появляющемуся в момент, когда руль находится в крайнем положении;
- по подтёкам на пыльниках, шлангах и под бачком ГУР;
- по стуку в передней части авто;
- по разрыву пыльников на тягах;
- по видимому износу корпусов шарниров.
Ремонт не стоит откладывать, если стук стал постоянным, на асфальте под машиной вы заметили масляные пятна, руль трудно поворачивать, он вибрирует, колёса не реагируют на изменение положения руля.
Основные неисправности
К числу основных неисправностей рулевой рейки можно отнести:
- коррозию и, в результате, абразивное истирание деталей отделяющейся ржавчиной;
- износ, а затем и полное разрушение сальников, пыльников, зубьев рейки, шестерни;
- выработку втулки;
- неправильную регулировку, настройку;
- деформацию валов или рейки;
- износ картера распределителя ГУР;
- неисправность электронного блока управления.
Многие из описанных выше поломок – результат несвоевременной замены растрескавшихся пыльников, потерявших эластичность сальников, коррозии, работы механизма «всухую». Регулярное обслуживание в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве – это возможность поддерживать рулевое управление вашего автомобиля в идеальном состоянии при минимуме вложений.