Ремонт и замена насоса ГУР
Насос гидравлического усилителя обеспечивает циркуляцию жидкости в системе рулевого управления автомобиля, преобразуя мощность двигателя в рабочее давление, которое помогает водителю при минимуме усилий преодолеть сопротивление колёс, повышая маневренность и управляемость машины на низких скоростях. Конструкция насоса гидроусилителя руля включает в себя:
- бачок с перепускным клапаном и фильтром;
- поддерживающий давление регулятор;
- статор, внутри которого движется ротор;
- крыльчатку, обеспечивающую постоянный ток гидравлической жидкости;
- ременный привод, соединяющий шкив насоса с коленчатым валом двигателя.
О том, что гидронасос вышел из строя, вы узнаете по течам, гулу, низкому уровню масла, завоздушиванию системы, люфту шкива, свисту подшипника; вспениванию жидкости в бачке, затруднённому вращению руля на небольших скоростях, по толчкам в рулевое колесо на поворотах. Насос гидроусилителя руля не ломается мгновенно и не препятствует дальнейшей эксплуатации автомобиля, но управлять им будет непросто.
Мастера сервисного центра официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве качественно и быстро выполнят ремонт любой сложности и, в случае необходимости, замену насоса ГУР вашего авто.
Почему выходит из строя гидронасос?
Помимо естественного износа деталей основные неисправности насосов ГУР определяются качеством и количеством циркулирующего по системе гидроусилителя масла, соблюдением регламента рекомендованного производителем обслуживания:
- Утечки жидкости влекут за собой снижение эффективности гидронасоса, заставляют его работать всухую, на деталях образуются заусенцы, щербинки.
- Ускоряющие износ деталей примеси в гидравлической жидкости появляются, когда просрочено время её замены, залито масло без фильтрации, или в качестве ёмкости для заливки была использована, например, старая канистра с осадком на дне, предварительно не была промыта система.
- Из-за работы гидронасоса на грязном масле, залипает редукционный клапан.
- Использование масла неподходящей вязкости или состава приводит к повреждению поверхности деталей, трубок, уплотнителей, завоздушиванию системы.
- Неправильная установка гидронасоса при замене способствует его механическому повреждению.
Причиной неисправности электромеханической версии насоса гидроусилителя ЭГУР со встроенным электрическим двигателем часто становится попадание масла в электронный блок управления из-за незамеченного вовремя изношенного подшипника, порвавшегося сальника.
О поездке в дилерский центр Mazda «СИМ» в Москве стоит задуматься, если гидронасос сильно перегревается, гудит при работе, приходится прикладывать дополнительные усилия, поворачивая руль в одну из сторон. Ремонт или замена насоса гидроусилителя, выполненные с соблюдением требований технического регламента, дадут вам возможность надолго забыть о проблемах с рулевым управлением вашего автомобиля.