Замена шаровых опор
С помощью шаровой опоры рычаг подвески автомобиля соединяется со ступицей колеса. Шаровая может быть верхней или нижней, запрессованной в рычаг, крепящейся к нему болтами, интегрированной в рулевую рейку. Конструктивно такой шарнир представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и с шарообразным упором на другом, помещённый в корпус со сферической выемкой, с внутренней стороны которой расположен подшипник из полимера. Снаружи шарнир защищён от внешнего воздействия резиновым пыльником. Состояние подшипника, качество и количество смазки, заложенной под пыльник, определяют ресурс узла.
К числу основных причин быстрого износа шаровой можно отнести резкие перепады температуры, движение по бездорожью и грязи, агрессивный стиль вождения, превышение допустимой нагрузки на автомобиль по массе, конструктивные изменения подвески, не предусмотренные автопроизводителем.
Сомневаетесь в надёжности шаровых опор? Выполните диагностику в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве. В случае полного разрушения одного из шарниров колесо вывернется в сторону или отвалится, и вы потеряете контроль над автомобилем.
Как определить, что пора в сервис?
Основными признаками неисправности шаровой считаются:
- изменение траектории движения автомобиля при торможении;
- щелчки в подвеске и стук в шарнире на повороте;
- тугое вращение руля, биение рулевой колонки, вибрации по кузову;
- сбившийся сход-развал;
- биение колеса и, в результате, неравномерный износ покрышки.
Срок службы шарниров зависит от условий, в которых им приходится работать, от качества производства, монтажа и может составлять от 10 до 150 тысяч км пробега.
Профессиональная замена шаровой опоры в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве повысит надёжность этого узла вашего автомобиля, обеспечит длительный срок эксплуатации подвески.
Ремонтировать или менять?
Отремонтировать шаровую можно в одном случае – если вы заметили первые трещины в пыльнике и сразу же обратились в сервисный центр «СИМ». Замена пыльника предотвратит высыхание смазки, попадание внутрь узла мелких частиц и влаги. В большинстве случаев на современные автомобили устанавливают неразборные шарниры, корпус которых запрессован в рычаг подвески. Ремонту такая шаровая опора не подлежит, её меняют вместе с рычагом. Развальцовка, сварка, выпрессовка дна корпуса шаровой технологией ремонта не предусмотрены, даже если узел крепится к рычагу болтами.