Ремонт и замена ступицы
Выточенная из литой стальной заготовки ступица удерживает колесо автомобиля на оси, передаёт ему крутящий момент от коленчатого вала, заставляя вращаться, является местом крепления датчиков и сенсоров ABS, элементов тормозной системы. В большинстве современных автомобилей эта деталь объединена с подшипником. Ступичный подшипник – опорный узел машины, несущий на себе её массу и испытывающий высокую динамическую нагрузку при маневрировании, торможении и разгоне. Его ресурс определяется условиями эксплуатации.
Срок службы неразборной ступицы может быть достаточно коротким, если вы не защищаете её болты колпаками, систематически перегружаете машину, часто ездите по бездорожью, резко разгоняетесь и тормозите, неправильно запрессовали или затянули подшипник при замене, установили диски с большим вылетом, не сделали вовремя сход-развал.
При увеличении скорости вращения колеса слышен визг или скрип? Затруднено вращение колеса? Пора посетить сервисный центр официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве. Своевременная диагностика подвески поможет выявить и решить проблему до того. как разрушится подшипник и заблокируется колесо.
Признаки неисправности
О том, что ступицу пора менять, вы узнаете по таким признакам, как:
- неравномерно стёртые протекторы;
- автомобиль при прямолинейном движении ощутимо уводит в сторону;
- выраженное раскачивание кузова при торможении или во время вхождении в поворот;
- вибрация автомобиля, передающаяся на руль;
- свист и гул во время движения снизу или сбоку, непонятно откуда, на определённой скорости;
- перегрев одного из колёсных дисков.
На начальном этапе определить, что ступица вышла из строя, без специального оборудования невозможно. Собираетесь ехать на море на машине? Проверьте подвеску в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве. Возможно, она нуждается в ремонте.
Ремонт или замена?
Ремонт ступицы колеса возможен в трёх случаях:
- ступица разборная, изношенный подшипник можно выпрессовать и заменить;
- сорвана резьба колёсных болтов, шпилек;
- износились шлицы.
Замена ступицы выполняется, когда сорвана внутренняя резьба в отверстиях для крепления колёсных болтов, если подшипник невозможно демонтировать, его посадочное место ослабилось, после аварии.
Чтобы поменять ступицу, мастера «СИМ» поднимут автомобиль на подъёмнике, демонтируют колесо, шаровую опору и суппорт, выведут приводной вал, отсоединят поворотный кулак, очистят посадочное место от ржавчины и грязи, заменят изношенные детали новыми оригинальными, соберут узел и сделают сход-развал.