Ремонт распредвала (распределительного вала)
Распредвал – это основной элемент ГРМ двигателя, который приводится в движение ременной или цепной передачей от коленвала и передаёт это движение клапанам в ГБЦ, управляя их закрытием и открытием для впуска топливно-воздушной смеси и выпуска выхлопа. От синхронности работы его кулачков зависит очерёдность и непрерывность сгорания порций топлива в камерах двигателя. Правильностью установки и соответствием кулачков распредвала кривошипам коленвала определяются:
- время, в течение которого клапаны будут находиться в состоянии подъёма;
- максимальное расстояние от клапанов до их «сёдел»;
- время от момента открытия до момента закрытия клапанов.
О том, что распределительный вал вышел из строя, вы узнаете по громкому стуку или металлическому лязгу, увеличившемуся расходу топлива, снижению мощности двигателя и его нестабильной работе, появлению сигнала неисправности на приборной панели.
Сертифицированные мастера сервисного центра официального дилера Mazda «СИМ» в Москве быстро и недорого восстановят или заменят распредвал двигателя вашего авто в соответствии с регламентом завода-изготовителя.
Когда нужен ремонт распределительного вала?
К типичным неисправностям распредвала можно отнести:
- царапины на кулачках и шейках;
- искривление, скручивание вала, трещины;
- износ резьбы и опорных поверхностей под подшипники;
- расширение шпоночных пазов из-за смятия граней;
- износ посадочных мест в постели.
Причиной износа распредвала может стать длительная эксплуатация, плохое качество масла, разрыв цепи или ремня газораспределительного механизма, неправильно отрегулированные фазы газораспределения, масляное голодание. Выявленные в процессе диагностики дефекты распредвала исправляются рихтовкой, шлифовкой, расточкой, полировкой, балансировкой. По окончании ремонтных работ выполняется регулировка натяжения цепи или ремня газораспределительного механизма и регулировка клапанов.
Замена распределительного вала в дилерском центре МАЗДА «СИМ» в Москве
Распредвал приходится менять, когда износ, возникший в процессе эксплуатации, устранить ремонтными работами невозможно:
- на кулачках появились канавки и сколы, сильно выработаны шейки;
- на поверхности вала есть трещины, заусенцы, глубокие царапины и задиры;
- из-за трения боковых поверхностей о кулачки в приводе клапанов появились большие зазоры.
О том, что распредвал нуждается в ремонте, вы узнаете по глухому стуку при запуске холодного двигателя. Если вы слышите стук и при запуске разогретого двигателя, вам пора в «СИМ».