Проверка масляных форсунок
Чтобы обеспечить эффективное охлаждение поршня и лёгкость его хода, масляная форсунка двигателя, визуально напоминающая цилиндр с загнутым тонким носиком, врезается в масляную магистраль и распыляет горючее на днище поршня и стенки цилиндра. О том, что одна или несколько форсунок вышли из строя вы узнаете:
- по повышенному расходу горючего;
- по проблемам с холодным стартом и нестабильной работе двигателя на холостом ходу;
- по провалам в момент резкого ускорения и рывкам при равномерном движении.
Причиной нестабильной работы бензинового или дизельного двигателя может быть не только неработоспособная масляная форсунка охлаждения поршня, но и засорившийся топливный фильтр, неисправная система зажигания, сломавшийся бензонасос.
Диагностика системы смазки двигателя в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве – это возможность быстро и точно установить причину поломки, не теряя время и деньги на замену исправных деталей.
Слабые места и признаки неисправности
Чаще всего причиной выхода из строя масляной форсунки становится ослабление пружины запорного клапана. Ослабленная пружина перестаёт обеспечивать заданный порог срабатывания клапана. Давление в системе смазки падает. Масло перестаёт поступать на подшипники коленчатого и распределительного валов. Заклинивание форсунки в закрытом состоянии так же, как и закупорка её сопла, повлечёт за собой перегрев поршня и появление задиров на поршне или стенке цилиндра.
Нехватка смазки поршневой группы турбодизельного или турбированного двигателей приведёт к её неравномерному распределению, перегреву поршня, увеличению нагрузки на больших оборотах. В результате:
- увеличится износ шатунно-поршневой группы и цилиндров;
- повышенная термическая нагрузка на нижнюю часть поршня вызовет критические температурные расширения и, как следствие, появление задиров, повышение детонации;
- из-за снижения давления масла на коленвале увеличится износ вкладышей коренных и шатунных шеек.
Неисправность масляной форсунки не сразу станет причиной закоксовывания маслосъёмных колец двигателя, никогда не вызовет сваривания шеек коленчатого вала с вкладышами, никак не повлияет на геометрию коленчатого и распределительного валов, поэтому вы вряд ли заметите какие-то выраженные признаки масляного голодания двигателя до того момента, когда заклинит один из его поршней.
Проверка масляных форсунок в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве позволяет своевременно обнаружить проблемы с разрежением и восстановить стабильную работу двигателя вашего автомобиля, сохранив его ресурс и ваши деньги.