Замена и ремонт бензонасоса
Механический топливный насос низкого давления ТННД, который также называют бензонасосом карбюратора, подаёт бензин от бака в двигатель. В машине с инжекторным бензиновым двигателем бензонасос инжектора или топливный насос высокого давления ТНВД регулирует периодичность подачи бензина, дозирует его, поддерживает рабочее давление в системе подачи топлива. В топливной системе автомобиля с дизельным двигателем эта функция разделена между ТННД и ТНВД. ТННД перемещает солярку из бака к ТНВД, который в свою очередь сжимает её, доставляет к форсункам, определяет режим впрыска. Причиной неудовлетворительной работы топливного насоса могут стать:
- внешние повреждения и, как следствие, потеря герметичности, окисление контактов и клемм, непрофессиональная установка дополнительного оборудования;
- износ клапанов, сёдел, уплотнительных прокладок, разрыв мембраны, паровая пробка, если бензонасос механический;
- короткое замыкание и обрыв цепи питания, межвитковое замыкание, неисправное реле насоса, перегорание предохранителя, сбои в работе бортового компьютера, неисправность датчика давления топлива, перегрев, перелив форсунок, заклинивание якоря, если насос электрический.
Как и любая другая деталь автомобиля, топливный насос подвержен естественному износу. Но если вы заправляетесь на случайных АЗС, редко меняете фильтры, систематически игнорируете «Check Engine», переполняете бак или в тёплое время года ездите с полупустым, менять его придётся часто.
Профессиональная диагностика и своевременный ремонт в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве – возможность при незначительных вложениях увеличить срок эксплуатации топливного насоса вашего автомобиля.
Признаки неисправности
Определить, что насос вышел из строя, вы можете по таким признакам, как:
- низкое давление в топливной системе, потеря мощности на высоких оборотах коленвала, при движении в гору, рывки на небольших оборотах, троение на высокой скорости;
- нестабильные обороты, вибрации;
- посторонние звуки в момент запуска и при работе двигателя независимо от вида топлива;
- увеличение объёма выхлопа, повышенный расход топлива;
- трудный запуск с нескольких попыток;
- резкое, внезапное повышение оборотов двигателя без нажатия на педаль газа;
- отключение двигателя при перегреве.
Ремонт механического топливного насоса в дилерском центре Mazda «СИМ» в Москве включает замену клапана, седла клапана, мембраны, штока привода, устранение перегрева двигателя, из-за которого образуется паровая пробка. Если повреждён корпус, бензонасос меняют. Замене подлежит и электронасос, выпускающийся в неразборном корпусе.