Топливная форсунка – это конечное звено инжекторной системы подачи топлива бензинового двигателя и ключевой элемент дизельного. Даже рассчитанные на один и тот же вид горючего форсунки отличаются расположением, конструкцией, цикличностью и динамикой подачи, дисперсностью частиц в распыляющем факеле, его углом, дальностью распыления, временем открытия и временем закрытия клапана. Их герметичность обеспечивается не прокладками, а прецизионной обработкой соприкасающихся поверхностей, точность дозирования подачи бензина или солярки – калибровкой отверстий.
Поступающие вместе с горючим присадки, смолы, тяжёлые углеводороды оседают на внутренней поверхности форсунок в виде смолистых и лаковых отложений, забивая каналы:
- Изменяется форма и направление факела распыла.
- Дольше остаётся открытым электромагнитный клапан, больше топлива поступает в камеру сгорания, топливная смесь переобогащается, хуже воспламеняется, появляются пропуски зажигания. Избыток топлива догорает внутри катализатора, оплавляя и забивая его.
- Когда вы выключаете двигатель, горючее перестаёт поступать в систему подачи топлива, охлаждая её. Форсунки нагреваются. Лёгкая фракция оставшегося в канале горючего испаряется, тяжёлая превращается в лаковые отложения. Отложения всего в 5 мкм уменьшают пропускные способности канала на 25%.
Чтобы возможность менять режим работы двигателя вашего автомобиля в различных условиях эксплуатации, его экономичность, динамические и мощностные характеристики не страдали, за системой впрыска нужно ухаживать. Промывка на специальном диагностическом стенде в сервисном центре официального дилера МАЗДА «СИМ» в Москве позволяет не только определить ресурс форсунок, но и избежать попадания пыли в штуцер, каналы, в резьбовые соединения, между форсункой и посадочным местом во время проверки и настройки.